• RUНовости
  • ENНовости

125130, Москва
Старопетровский пр-д, д.11, к.1, офис 101А
БЦ Старопетровский Атриум


Политика конфиденциальности

Год

DOMOTEX 2018 - Превью творческих проектов в сфере напольных покрытий

14 ноября/ 2017

Студенты факультетов дизайна и архитектуры провели короткий закрытый предпросмотр своих творческих проектов в сфере напольных покрытий в рамках темы UNIQUE YOUNIVERSE DOMOTEX 2018  

Ганновер. Начиная с 2018 года, DOMOTEX – ведущая всемирная выставка ковров и напольных покрытий – будет предлагать ключевую тему, вокруг которой экспоненты и другие представители отрасли могут организовывать творческие показы и инсталляции. Результаты этих разработок и инноваций будут сосредоточены в Павильоне 9 и продемонстрированы во время новой захватывающей демонстрационной программы под названием Framing Trends («Создавая тренды»).  Главной темой DOMOTEX 2018 – а, значит, и душой демонстрационной зоны Framing Trends – станет UNIQUE YOUNIVERSE («ТВОЯ УНИКАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»), в рамках которой будет освещаться набирающая силу тенденция к индивидуализации продуктов и услуг. Территория программы Framing Trends включает четыре демонстрационные зоны, две из которых – NuThinkers («Мыслящие по-новому») и Art & Interaction («Искусство и диалог») – организованы и проводятся студентами и художниками. Молодые таланты и дизайнеры следующего поколения вдохнут жизнь в тему экспозиции «UNIQUE YOUNIVERSE» своими разнообразными инновационными и мультисенсорными инсталляциями.

«Мыслящие по-новому» и их изобретательные, творческие идеи

 Уже в течение четырех месяцев различные группы студентов из университетов прикладных наук Ганновера и Майнца, а также из Института дизайна и искусств Саарландского университета  работают над исследовательскими проектами, посвященными предстоящей выставке  DOMOTEX. Их задача – выявить новые тенденции индивидуализации напольных покрытий и предложить интересные нестандартные концепции будущего для индустрии напольных покрытий. Всего таких проектов – более 20. Ниже – краткий предварительный обзор трех из них.

«Слепозрение», Нина Дювель, (Blindsight”, by Nina Düwel) Ганноверская высшая школа

 А что, если полы могли бы разговаривать с людьми и помогать им ориентироваться в пространстве зданий? Именно такой инновационный подход позволил этой студентке разработать новый вид тактильного путеводителя для слепых. Обычные системы тактильных напольных покрытий – такие как рубчатый вельвет или вспученная плитка – имеют свои ограничения, используясь только для очерчивания маршрутов и обозначения угроз. Более того, рисунки с бороздками и пузырьками зачастую слишком мелкие и не легко различимые в сравнении с жестким ворсом напольных покрытий, широко распространенных сегодня.  В отличие от них система «Слепозрение» использует безошибочные стандартные тактильные символы для четкой идентификации конкретных объектов, например, туалетов и лифтов, а также для другой информации. Это дает людям с нарушениями зрения новую свободу и независимость без препятствий в их «UNIQUE YOUNIVERSE».

 

"Красавица-пробка", Сара Гернер и Йоханна Кольб (“Fairkorkt”, by Sarah Gerner and Johanna Kolb), Ганноверская высшая школа

«Красавица-пробка» – растительный, выполненный из органического материала ковер, набранный из маленьких кусочков пробки. В примере, разработанном двумя студентками, эти кусочки имеют ромбовидную форму, и каждый ромбик подбит войлоком пастельно-оранжевого цвета, чтобы ногам было приятно. Каждый ромбовидный кусочек прикреплен к подкладке одним стежком и может свободно перемещаться при прикосновении. Если пройтись по ковру, ромбики раздвинутся в разные стороны, тем самым изменяя его цвет и текстуру.  Каждый шаг оставляет после себя уникальный рисунок и полностью трансформирует или придает индивидуальность поверхности покрытия.

«Работа ног», Рафаэль Зоммер (“Fuss-Arbeit” (“Footwork”), by Raphael Sommer), Высшая школа изобразительных искусств, Заар

Возьмите несколько листьев, хвою сосны или ели, нагревайте их, пока не начнут выделяться смолы и волокна, а затем спрессуйте их при помощи высокой температуры и давления – и вы получите абсолютно экологичное, пригодное для вторичной переработки напольное покрытие. Целью этого молодого студента была разработка напольного покрытия из доступного в изобилии природного материала. Он увлекся идеей использования «природных отходов» – листьев – и после определенного количества экспериментов сумел разработать пять различных напольных покрытий из натуральных материалов. Покрытия «Еловые иголки» и «Смесь сосновой и еловой хвои» производят приятный эстетический эффект своими мягкими осенними тонами и разнообразным рисунком природного материала.  «Опавший лист» или «Японский спорыш со смолой» сохраняют все мелкие детали оригинальной структуры листьев и выглядят поистине потрясающе.  Пятое покрытие, «Вышивка», может производиться в различных форматах и в отшлифованном виде – наподобие древесно-стружечной плиты. Его поверхность может также быть плотно покрыта различными жидкими покрытиями или твердым парафином. Уникальность и креативность этих напольных покрытий ограничивается только богатым разнообразием мира природы, вдохновляющим на их создание и дающим возможность индивидуального выбора использующим их людям.

«Искусство и диалог» (“Art & Interaction”) со своими экспонатами из мира изобразительных искусств и дизайна делает «UNIQUE YOUNIVERSE» многогранным сенсорным экспериментом. Вот что говорят некоторые из участвующих художниках о своих инсталляциях:

«Баухауз», Томас Й. Бисвангер (Bauhaus”, by Thomas J. Biswanger), креативный директор, и Хансйорг Шнайдер (Hansjörg Schneider), художник

«Это возвращение к Баухаузу! Наша инсталляция представляет собой очень сдержанную игру знаменитых Домов мастеров в Дессау и окружающего их соснового леса.  Прорези окон, сделанные прямо в рисунке, открывают стену позади него. Конструкция, состоящая из декоративной решетки с мелкими отверстиями, прислонена к примыкающей стене. Если посмотреть на это правильно, то можно понять не только, как устроены окна, но и структуру всего здания. Таким образом, внешнее пространство становится пространством внутренним. Но это не акт доместикации. Материал препятствует этому процессу, а пространство подвижно и неограниченно... Для каждой идеи требуется подходящий материал. Процесс непростой, потому что материал – это нечто большее, чем сумма его свойств; он может удивлять совмещением противоположностей. В этой инсталляции, например, жесткость стены сопоставляется с гибкостью бумаги и мягкостью тканей».

 

«Тем временем во Вселенной», Майкл Акапулько (“Meanwhile in the Universe”, by Michael Acapulco), художник

«Я представляю инсталляцию под название «Тем временем во Вселенной»,  исследующую концепцию космоса. Ее центральный компонент – окно, полностью выполненное из вторичного сырья, включая жалюзи.  Окно работает как рама для видеоэкрана, на котором демонстрируются изображения, получаемые в режиме реального времени со спутника NASA. Первое впечатление от инсталляции – как будто вы заглядываете в дом с улицы. Но в то же время вы выглядываете наружу – в открытый космос. Таким образом, понятия внешнего и внутреннего начинают перетекать друг в друга и терять свое значение, как и понятие вашего собственного физического местоположения.    Когда начинает разрушаться ваше ощущение перспективы, вам приходится принимать решение: сбежать или оставаться на месте».

 «флаги», Йетте Хампе (“flugs”, by Jette Hampe), художник

«Кусок ткани висит в пространстве, закрепленный на поверхности над головой. Подкладка полотнища выполнена из шелка. На верхней стороне полотнища – бесчисленные разрезы, вместе воспроизводящие черно-белые фотографии, изображающие лесные просветы и тени деревьев на закате, перемежающиеся лицами людей разных национальностей.

Материал выглядит экзотично. Инсталляция действует магически, как в сказке, вызывая чувство сдержанного неподдельного счастья.  В то же время, идиллические мечты зрителя нарушаются нелегкими мыслями о том, сколько труда было вложено в это полотно и достаточно ли заплатили его изготовителям. Таким образом, у зрителя появляется ощущение «потерянного рая», но безотносительно чего-то определенного».

«Объемные зарисовки», Флориан Лехнер (“Raumskizzen” (“3D Sketches”), by Florian Lechner), скульптор

«Эта выставка представляет собой трехмерную прогулочную инсталляцию. Графические элементы, скользя по уклону из света в темноту, создают пространство, одновременно и аналоговое, и виртуальное.  Объемы света и абстрактные тени накладываются на цифровое воспроизведение, разбиваются в местах пересечения планов, растворяются в темноте и приобретают форму псевдобарокко, но при этом минималистичную. Посетителей ожидает инсталляция, размывающая различия между реальным и умозрительным пространством».

← Все новости