• RUНовости
  • ENНовости

125130, Москва
Старопетровский пр-д, д.11, к.1, офис 78
БЦ Старопетровский Атриум


Политика конфиденциальности

Год

Ритейлер и поставщик. Новые «условия игры» в цепях поставок

10 июля/ 2020

По итогам онлайн-встречи «Антикризисное партнерство в цепочке поставок. Опыт ритейлера и поставщика», 8 июля 2020 г. Организаторы: CeMAT RUSSIA, портал Retail.ru

Однажды ученик спросил Мастера: «Долго ли ждать перемен к лучшему?» «Если ждать, то долго», — ответил тот. Пожалуй, ничто так точно не охарактеризует ситуацию в бизнесе в период пандемии, как притча, рожденная сотни, а может и тысячи лет назад.

Перед большинством предприятий, вне зависимости от сферы деятельности, встала задача на выживание и быструю корректировку тех или иных бизнес-процессов. В частности, ритейл столкнулся с паническим, галопирующим спросом, стремительным перераспределением продаж по каналам, локальной недостачей транспорта и, главное, абсолютным отсутствием аналогичного опыта у кого-либо в мире. Устоявшиеся и давно отлаженные системы цепей поставок стали требовать незамедлительную адаптацию и смену «условий игры». Буквально за неделю цепочки поставок претерпели изменения, на которые в других условиях потребовалось бы не менее 4-5 месяцев.

8 июля 2020 года на онлайн-встречу в прямом эфире вышли первые лица компаний-поставщиков FMCG и представители ритейла, чтобы рассказать, как пандемия изменила их цепи поставок, какие коллаборации были запущены и какие решения работают сейчас и будут работать в ближайшем будущем.

В прямом эфире приняли участие: Руслан Рыжонков, операционный директор по цепочкам поставок, АО «Тандер» (сеть «Магнит»); Дмитрий Рохман, Руководитель управления по оптимизации и развитию цепочек поставок ФТС «Перекрёсток», X5 Retail Group; Мария Маслянская, Директор по развитию компании «RBlogistics»; Вадим Балябин, Директор по развитию и закупкам компании YORK в России; Павел Монич, заместитель генерального директора по работе с сетями компании «Эссен Продакшн АГ» (бренд Махеев, ДаЕжь и др.)

Для участия во встрече в качестве слушателей зарегистрировались более 300 специалистов из Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Минска и других городов 

О чем говорили:

  • Какие совместные инициативы ритейла и поставщиков по сокращению затрат в цепочке поставок уже были реализованы в последние два-три месяца. Программа «фрешность» и end-to-end подход в X5 Retail Group.
  • Как часто обновлялся оценочный прогноз объема отгрузок на следующие сутки для РЦ сети «Магнит» и как он согласуется с поставщиком. Какие преимущества дает раздельная доставка фреш и сухого ассортитмента в сети и новые кросс-док платформы.
  • Что дала оптимизация транспортной упаковки производителю джемов и соусов «Эссен Продакшн АГ» в части работы с сетями. Какие сложности с квантом поставок у производителя. К каким новым активностям и формам работы переходит компания для сохранения уровня продаж.
  • С какими сложностями столкнулась компания York (производитель household продукции) с доставкой продукции с производства в Россию. Как компания подготовилась к повышенному сезонному спросу и какие решения помогают пережить сложные времена.
  • К каким выводам и открытиям пришел логистический оператор RBlogistics после последних нескольких месяцев работы. Что дало разделение транспортных потоков между площадками. Какие контракты сегодня уже потеряли актуальность, а какие партнерские истории получают развитие.

По онлайн опросу, проведенному организатором встречи, 70% слушателей уже были знакомы и имели определенный опыт партнерства в цепях поставок. Либо со стороны поставщика, либо со стороны ритейлера. Тесное взаимодействие в построении эффективной цепи поставок еще до пандемии было трендом, а в последнее время стало только актуальнее.

Вероятно, последнее полугодие войдет в историю экономики, как период реактивных изменений в бизнес-процессах и, в частности, в цепях поставок. Бездейственное ожидание лучших условий работы сегодня стало непозволительной роскошью. Ждать изменений к лучшему – путь к быстрому краху.

По мнению одного из экспертов онлайн-встречи, микро кризисы происходят каждый день. И обязательно будут новые кризисы, которые снова будут неожиданностью. Значит, выживет только гибкий бизнес, адаптирующийся под сиюминутные запросы и вызовы.

← Все новости